Не загораживать или не заслонять? Вот вопрос…
Если вдуматься, не заслонять — это значит не загораживать слонами.
Итак, чтобы не заслонять избытком слов небо, снег и горы
в фильме «Основное свойство Вселенной» Фильм Первый «…И снег и ветер»
используется сокращенная версия текста.

Ниже представлен полный текст фильма.

Тексты последующих фильмов также будут существовать в двух версиях — сокращенной для фильма и полной для любознательного зрителя..

ФИЛЬМ

«…И снег и ветер..»

Вид текста
в фильме
Тайм код/полный текст
Графика 0:02
Краткое предисловие.
Фильм рекомендован к просмотру на плазменной панели большой диагонали с подключением внешней акустической системы. При наличии свободного времени, пытливого ума и любого настроения. Прекрасно совместим с ноутбуком, планшетом и наушниками. Желательно не потерять качество звучания саундтрека.
Фильм уместен в самолете, в ожидании вылета или в долгом поезде. В длинной очереди на оформление пенсии или на лекции «тоскливого дятла». На больничном пляже или в любой другой ситуации, когда является желание сделать шаг к просветлению.
Графика 0:17
АлексТ представляет скромно
Основное свойство Вселенной
Графика 0:27
Фильм Первый
…И снег и ветер
В 3-х частях с прологом и эпилогом
Графика 0:33
Фильм основан на случайных событиях,
произошедших во Вселенной,
с Пилотом, Трактористом и снегоходами
Графика 0:38
Пролог
Место действия:
Урал и Уральские горы. Россия
Графика 0:47
Болото Шитовское
Аудио 0:59
А еще я люблю болота... Зимние болота, безропотно дремлющие под тяжелыми снегами, как старики под слишком толстыми одеялами. Пролетая по ним на снегоходе, чувствуешь их усталое дыхание и становится немного стыдно за себя и за снегоход.
Графика 0:55
Болото Мурзинское
Графика 1:19
Болото Аятское

И в самом деле, болота – это состарившиеся озера, тысячи лет назад родившиеся от чистой любви солнца и ледников и прожившие долгую безмятежную жизнь.
В их водах обитали огромные добродушные рыбы, а по берегам жили многие звери и первобытные люди.
Как среди стариков, среди болот тоже встречаются вредные; к примеру, болото Аятское, которое всю зиму ворочается и пыхтит, источая болотные газы, отчего образуются влажные проталины, зачастую предательски прикрытые легким снежком, и упаси бог залететь в такую проталину на снегоходе…
Графика 1:26
Текст читает - Сергей Чонишвили (версия 1)
Текст читает – Станислав Концевич (версия 2)
Графика 1:41
Болото Глуховское
Аудио 1:47
Итак, вначале было фото, потом короткие видео, сделанные на случайных привалах, в местах красивых и не очень. Эти нерегулярные съемки и стали материалом первой части фильма.
Графика 1:59
Болото Шайтанское
Графика 2:24
Болото Северковое
Графика 2:30
Болото верховое безымянное

Уральские горы – единственное место в России, где встречаются верховые болота; особенно радует встреча с ними летом, когда карабкаешься вверх на гору и вдруг, вместо сухого мшистого плато с прекрасными видами на горные хребты, пред фарами твоего подготовленного джипа или квадроцикла открывается гостеприимное и зловещее верховое болото, которое придется преодолевать, проявляя жестокое отношение к технике и лично к себе, потому что жижа в таких болотах отличается особой ядреностью и удерживает технику с тягостным упорством, как бальзаковская женщина молодого любовника, и, как ни странно, проходить такое болото легче после обильных дождей, когда они, пронизывая угрюмую жижу, умягчают её, делая нежнее и сговорчивее, хотя и не до той степени морозного февральского снега, пролетая по которому снегоход не чувствует стыда – лишь негромкий внутренний восторг.
(Почти Марсель Пруст, главное - запятые расставить…))

Верховые болота – это наследие ледникового периода, когда лед задерживался в верхних долинах, таял, образуя озера, которые, иссыхая, превращались в верховые болота.
Впрочем, низовых болот на Урале тоже в избытке;
на Урале тысячи иссыхающих озёр, которые неумолимо превращаются в болота, и этот мучительный неспешный процесс как будто отражает в окнах озёр Россию.
И верно, пока «зеркало русской революции»* пылится на полках, зеркала российской эволюции щедро разбросаны на просторах необъятной…
-----------------------------
*Русский писатель Л.Н.Толстой в понимании революционера В.И.Ленина.
---------------------------------------------------------------------------------------------
(Преодоление всех видов болот будет наглядно продемонстрировано в фильмах, основанных на материалах летних и осенних экспедиций.)
Графика 2:51
Часть Первая. Речная
Реки Зимние
Графика 3:53
Село Бырма
Графика 4:21
Река Бырма
Аудио 4:37
- А кто это, Бырма́?
- Это невеста древнего ба́йкера.
- Сбежа́ла?
-Дааа--вно… Так и бежит…
Графика 5:05
Река Бырма
Графика 5:30
Река Ваштышский исток
Графика 5:58
Река Серга
Графика 6:12
Река Бардым
Графика 6:23
Речка Черная Исетская
Графика 6:39
Не каждый пилот на ходу поменяет снегоход (это для наблюдательного зрителя))
Графика 7:18
Речка Шитовской Исток
Графика 7:39
Речка Дикая Шайтанка.
Любит поболтать
Графика 7:51
Река Шегультан -34 град. по Цельсию
Январь
Графика 8:15
Река Усьва и окрестности
Графика 8:21
Село Усьва
Графика 8:28
Река Усьва
Аудио 8:35
Река Усьва́ имя своё прячет на дне и как змея смеётся, играя камешками. Шипит, да не кусает.
Не затем она пропустила нас по льду среди звонких промоин на быстринах, чтоб покусать, а затем, чтоб рассказать..
У каждой реки есть место, где она назовет свое имя и расскажет то, что ты готов узнать, а того, что не готов – не услышишь…
Бегущие воды реки несут потоки энергий, заплетенные информацией, беспорядочные символы и звуки, которые становятся смыслами едва попадут в поля энергий, готовых принять такую информацию образов и звуков.
И если ты тот, кто берет, если твоя энергетическая сущность свободна - узнаешь не только имя реки…
Вот только пересказать то, что узнал, не получится.
Понять (то есть перевести в формат ума) то, что сказала река можно, можно даже пересказать, но смыслы ускользнут, как рыба из ладоней, потому - как уже известно - невербальный формат пересказу не подлежит.
Чтобы взять такой пересказ нужно тоже обладать свободной энергетической сущностью.
Вот и имя реки Усьва не таково, чтобы передать его словом…
Графика 8:48
Речка Ладейка
Графика 10:19
Район Рудянской Гряды (хребет Рудянский Спой)
Графика 10:38
Изучаем матчасть
Аудио 10:39
Когда импульсивный майор С.О.Я. на занятиях по военному искусству восклицал: «Изучайте матчасть!», Вселенная вздрагивала, и я чувствовал, что истина где-то рядом.
Позднее пришло понимание, сколь глубокий смысл заключен в термине «матчасть», выработанным советской военной наукой. От понимания матчасти танка до осознания матчасти Вселенной ей оставался один шаг. Не успела…Сделать шаг не успела, потому что перестала быть советской.
Действительно, весь видимый и осязаемый мир, включая нас - людей, это и есть матчасть Вселенной. Остальное – неведомые и темные энергии.
В струнах этих энергий и сокрыт Промысел Божий. Эти энергии и есть Небеса.
Но не многие знают:
чем глубже мы познаем материальную часть, тем дальше от нас Небеса.
Единственный способ познания Божественного – медитация, а первый шаг – индивидуализация, то есть выделение своей личности из синкретического общественного сознания.
Потом – следующий шаг – научиться прерывать и останавливать текущий мыслительный процесс (процесс ума, если угодно), и далее - медитация…
Графика 11:44
Обнимая Дали (фамилия художника)
Графика 12:26
Дорога на Каменный город…
…и лежит она…
…через заброшенный город
Графика 12:54
Каменный город
Аудио 12:56
Существует версия, что в Ка́менном городе спрятана Золотая Баба, древняя реликвия северных славян – источник силы и гарантия их пребывания на этой планете.
Золотая Баба, у неё много имен: Зорни-Ань, Сорни-Най, Сорни-Эква (мансийское), Славянский Фараон, и это далеко не все.
Несмотря на то, что Золотая Баба определяется как некрупная золотая статуя, в чреве которой просматривается эмбрион, предполагается, что она могла самостоятельно передвигаться. В этой связи существует версия о космическом происхождении Славянского Фараона ( типа – робот ).
Но…мы – на Урале,
и наблюдательный ум заметит, что в Бажовском* эпосе присутствуют многие аналоги египетской мифологии. Сама Золотая Баба – Огневушка-Поскакушка (Хозяйка Медной Горы), это – богиня Исида, её кошка – это земляная кошка Огненное Ушко, Золотой Полоз – бог Озирис, есть аналог Зеленого Ока Уаджет – зеленая пуговка - подарочек Хозяйки Медной Горы хорошей уральской девочке.
Название уральской реки Исеть напоминает о том, что древние египтяне звали свою богиню Исет.
Манси (коренные жители Северного Урала) верили, что Сорни-Эква скрывается в горе Манья-Тумп и нередко бродит меж уральских вершин, приходит и к горе Отортен и к горе Холатчахл, где погибла в феврале 1959 года в полном составе группа Дятлова.
Это породило ещё одну версию трагедии перевала Дятлова.
Манси знали – чтобы держать людей на расстоянии, не допускать к своей обители, Сорни-Эква издавала ужасающие крики и вибрации.
Неудачный контакт с Золотой Бабой и привел к трагедии группу Дятлова.
Вот только не понятно, почему она сейчас не кричит - людей там бродит не в пример больше, чем в 1959-м.
Почему же не понятно? - Ушла…
Возможно, Золотая Баба посетила Каменный город, но не осталась там – присутствия мощной энергетики не ощущается.
Не исключено, что встретила она Золотого Мужика, и увлек он её в космические дали…
Помня описание Золотой Бабы, интересно было бы взглянуть и на Мужика...
Вот только видел ли кто Её саму...
----------------
*Павел Бажов, автор книг, основанных на мифах и легендах Среднего Урала.
Графика 13:38
Наскальные рисунки
Графика 13:38
Особенно благодарна была собака, добравшись сюда вместе с туристами, по следу наших снегоходов
Графика 14:05
На крыше Каменного Города
Графика 15:04
Вблизи реки Усьвы лежит хребет Рудянский Спой
Аудио 15:11
Некогда здесь был лагерь невольников. Уцелело лишь одно строение и нелегкая энергетика места. Не один и не два, много таких лагерей стояло по берегам уральских рек.
Многие, если не все, таежные и горные дороги в труднодоступных местах Урала построены невольниками в начале или середине ХХ века ( иногда в редких случаях – солдатами).
Именно им мы обязаны тем, что кое-где можем подобраться к горам - сквозь тайгу и болота - на квадроциклах и снегоходах.
Конечно, не все дороги сохранились, от многих остались лишь пунктиры на картах генштаба…
И хотя ни один мост на этих дорогах не уцелел, они облегчают нам продвижение в дебрях, и мы благодарны людям, оставившим в тайге пути и путики…
Графика 17:45
Старая забытая шахта…Недобрая и неприветливая, она почитает одиночество и покой; не по своей воле стала она могилой для шахтеров, находящихся в ее недрах, не упокоенных и не дающих покоя ей самой.
Можно рассказать о каждом - как родился, в любви или поневоле, как жил, о чем думал, чему радовался… Но это будет уже традиционная литература, а люди и без того написали про людей слишком много книг… И надо ли ещё перебирать их судьбы, скупо посахаренные минутами радости?..
Аудио 17:46
Духи этих мест не расположены к людям и, как оказалось, к снегоходам. Здесь годом ранее снегоход рычал и рвался, но не сдвигался с места. Вынесли его практически на руках.
Сила, что удерживала его тогда, в этот раз интереса к нам не проявила.
Графика 18:08
Укроюсь, отдохну…
Графика 18:27
Река Койва, приток реки Усьва
Графика 18:45
Скалы Столбы на реке Усьва
Графика 19:27
Ночная Усьва
Графика 19:50
Река Уфа
Графика 20:27
Река Уфа
Графика 20:57
Река Уфа
Аудио 21:15
В конюшне снегоходов «Арктик Кэт» завелся один снегоход «Поларис». Приходится его выгуливать…
В период обкатки «Поларис» орлом-соколом не летал, был ленив и скушен. Но после - взбодрился и повеселел.
Графика 21:17
Горный снегоход Polaris RMK800
Графика 22:27
Здесь же на закате
Графика 22:51
Речка Ольховка
Графика 23:28
Речка Каменка
Аудио 23:54
Река Уфа.
Уфа – это река, которая устала течь, но не знает, как остановиться…
И река эта особенно любит зиму, обретая подо льдом иллюзию покоя.
Графика 24:52
Река Сылва у деревни Пепелыши
Графика 24:58
Рыбаки простят
Графика 25:08
Речка Багельдяш
Графика 25:32
На Поляне Художников
Аудио 25:43
Были в истории Полариса и героические попытки.
К примеру, покорение культовой вершины Среднего Урала – Конжако́вский Камень.
Но день тот был хмурый, а скалы и согбенные деревья как-то особенно печальны. Накануне случилась оттепель, потом ударил мороз, и склоны покрылись ледяной коркой. Подвиг не состоялся…
Только фотосессия на известной среди горных туристов «Поляне Художников».
Аудио 26:29
Однако, время вернуться к реке Уфе, поменять снегоход и отыскать Ве́дьмин Хуторок.
Графика 26:43
Горный снегоход Arctic Cat M1100 Turbo.
Звезда конюшни.
Графика 27:50
Берег реки Уфы
Графика 28:09
Не только снег и ветер…
- 34 град. по Цельсию
Графика 28:30
… Вот кто-то с горочки спустился …
Аудио 28:45
Не в дальних верстах от башкирского села Акба́ш стоит Ве́дьмин хуторок, где живет ведьма темная, лихая. Глаза её невеселы, призрачны и ясны.
Этот образ сложен из памяти о двух женщинах.
Одна – темная, лихая, глаза подёрнуты и невеселы, немолодая да не старая.
Другая из двух – стара, и её глаза призрачны и ясны, глядят-играют молодо и живо, а порой бывают веселы.
Вот та, первая, больше походит на хозяйку этого хутора.
Графика 28:54
Ведьмино подворье
Графика 29:15
- 32 град. по Цельсию … потеплело 🙂
Графика 29:52 - 30:22
Беспризорная тень ( непроявленный титр )
Аудио 29:52 - 30:22
Когда опустилась на снег эта живая тень Пилот не заметил.
Хотел догадаться, что тень принадлежит дыму, поднимающемуся от трубы ведьминой избы.
Однако, видео от 28:46 до 28:54 свидетельствует, что труба дым не источает.
Осталось впечатление, что ведьма приручила чью-то тень...
Графика 30:00
Речка Ольховка
Графика 30:18
Когда снегоход пересек тень, она замерла.
Графика 30:24
Река Сылва
Графика 30:32
Река Сылва
Аудио 30:51
В такой снег пилот видит лишь смутные очертания сквозь пелену и вспоминает мультфильм «Ёжик в тумане»*, который содержит не меньше великих смыслов, чем книга Пеле́вина «Чапа́ев и Пустота́».
-----------------
*автор фильма Юрий Норштейн,1975 год
Графика 31:14
Село Вереино
Нередко Тракторист держит камеру задубевшими от мороза кистями (а чем же ещё?) рук… Вот и в этот раз его утративший чувствительность палец соскользнул с кнопки, и съемка прервалась.
Камеры тоже не очень-то жалуют морозный воздух, могут сделать мутные снимки, придуриваться и отказывать.
Графика 31:29
Река Сылва
Непокорная Сылва не желает прятаться под лед, несмотря на обжигающий холод зимы. Свобода, понимаешь, дороже…
Графика 31:34
Берег реки Сылва
Графика 32:08
Деревня Бражата
Кажется, это были дрова…
Аудио 32:23
Точно! Поленница! Не близко, но спортивно, из деревни за дровами бегать.
Графика 32:32
Деревня Каменка
Графика 33:09
Река Сылва
Аудио 33:15
На условной границе Пермской аномально зоны, на берегу реки Сы́лва, стояло поселение «Бе́лая гора». Теперь о нём напоминает лишь обилие репейника.
Графика 33:32
Река Сылва
Графика 33:42
Arctium Lappa как память о Белой Горе
Аудио 33:48
Бывают дни, когда забываешь камеру. Тогда приходится снимать на навигатор.
Графика 33:50
Река Сылва
Графика 34:02
Река Сылва
За поворотом – Зона М
Аудио 34:13
А кто это – Сы́лва?
Девушка - нездешняя, беглянка, плутающая между двух миров…
В материальном мире ей грустно, а в тонком мире – представьте – скучно…
Графика 34:29
Река Сылва
Графика 34:41
Исчезнувшая деревня Скопино в Зоне М
Графика 35:56
Вид на Зону М
Со стороны деревни Кремлево
Графика 36:01
Деревня Кремлево, нежилая
Аудио 36:06
На краткий миг пространство соскользнуло с мольберта Вселенной...
Не случайно существует гипотеза* о её голографической природе.
Что это значит?
Материальный мир не является реальностью в том виде, в каком это понимается людьми, это как бы проекция глубинного уровня мироздания или, в моем понимании, Божественного сознания.
Проекция на что?
Думаю, что на другой уровень Божественного сознания, с которого можем считывать «картинку» и мы – люди.
И как в любой голограмме, каждый элемент этой необъятной вселенской голограммы несет в себе информацию обо всей картине мироздания.
Вот только кажется мне, что голограмма – это слишком просто, как-то опять в рамках возможностей человеческого понимания и восприятия. Не круто для Божественного сознания. Там что-то иное, более мудрёное…
И только медитация…стоп, это не сейчас…
------------------
*гипотезу предложили физик Дэвид Бом и нейрофизиолог Карл Прибрам.
Графика 36:19
Панорама деревни Молебка и вид на Зону М
Графика 36:33
Деревня Молебка
Графика 36:37
Река Сылва
Графика 36:43
Вид на Зону М
Графика 36:47
Иногда встречают…
Графика 36:58
Руку, сердце и ауру…
Аудио 36:58
Руку, сердце и ауру...
Так не соглашается, прекрасное дитя Вселенной – снегоход ей подавай. А если продует… До беременности…
------------------------------------
Комментарий для английского перевода.
В русском фольклоре есть выражение «принести в подоле», то есть забеременеть по случаю. И когда юная дева приносит в подоле, укрывая при этом имя автора-исполнителя, мама обычно сардонически осведомляется:
- Ветром надуло?
А сердобольная земная женщина посмотрит и добавит:
- Да уж, видела бы тебя родная мама – одна, голая, на чужой планете…
Графика 37:29
Когда приходит ночь
Графика 37:33
Река Сылва
Аудио 37:34
Эти фото сделаны здесь.
По прямой до Пермской аномальной зоны отсюда примерно пятнадцать километров. Топографически местность идентична зоне. Но присутствие объектов не наблюдается.
А следующие фото сделаны здесь, непосредственно в зоне. Не трудно заметить присутствие объектов.
Аудио 38:01
Объекты присутствуют и активны. А на дворе ночь и минус 25.
Влияет ли холод на активность объектов? Мерзнут ли они?
Что вообще чувствует энергия, увядая до состояния материи, - холод, который сковывает, онемение и покалывание подобно затёкшей руке?.. Конечно, к ней не применимы понятия "чувствовать" или "ощущать", но какие-то вибрации, соотносимые с этими понятиями, ей наверное присущи.
Так мерзнут они или не мерзнут, вот вопрос…бытия неведомых существ.
Но вцелом во Вселенной существенно холоднее. Так что, полагаю, нет, не мерзнут!
Но у этих сущностей есть и другое отличие от людей – они слышат голос Вселенной.
А люди, за редким исключением, - нет.
Аудио 39:05
Типический герой тибетского эпоса шерпа́ Тэнси́нг говорил: «Многие смотрят, но не многие видят».
Графика 39:33
Не только в Зоне М
Аудио 39:33
Сущности и объекты являют себя не только в зоне М.
Их разнообразие ограничено лишь нашей способностью к восприятию…
Графика 40:02
Река Кырья
Аудио 40:02
Река Кырья́ не любит, когда засматриваются в ее воды, как не любит колдунья, когда заглядывают в ее глаза.
Аудио 40:18
Квадроциклы тоже знакомы со снегом, льдом и ветром.
Но в героических персонажей они воплотятся в следующих – летних – фильмах.
Графика 40:24
Речка Сухая Кырья
Графика 40:33
Озеро Черновское
Аудио 40:34
Такие объекты с красным ядром в центре не редки на Урале.
Графика 40:38
Склон горы Дикая
Графика 40:50
Дом непрощенного Духа
Аудио 41:02
Скалы «Воробей» - место неординарное. А здешние духи расположены к людям и временами склонны пошутить.
Графика 41:05
Скалы Воробей, первое посещение
Графика 41:15
Скалы Воробей, неделю спустя
Графика 41:18
Собака в очках в позе лотоса.
В первое посещение я полюбовался скалой Воробей, которая является конечным всплеском умирающего отрога Уральского хребта.
Отдельные останцы его то возникают среди тайги, то снова ныряют под землю.
Так случилось, что я наведался в это место ровным счетом через неделю и обнаружил на каменной стенке изображение обезьяны в очках в позе лотоса.
Был самый конец ноября, стояла морозная погода и не подтаивало…
Тем не менее, на скале появился рисунок, словно небрежный набросок мелом.
Я прикоснулся рукой – нет, не мел, и
на тонкой свежей пороше не было ни единого следа…
В этот раз я остро почувствовал присутствие – по телу пробегала вибрация, достаточно сильная, чтобы «картинка» в глазах дрожжала. Страха не было, только ощущение присутствия силы - сильной энергии скрытой от глаз сущности.
Потом я показывал фото знакомым, большинство признало в изображении собаку.
Зимой я посетил это место на снегоходе; зима была не очень снежная. По верху скалы лежал снег, но стенка стояла открытая – изображение собаки исчезло.
Совсем. Ни черточки, ни пятнышка. Скала Воробей стояла в первозданном виде…
Вот только я вновь ощутил присутствие силы, была она как бы нейтральной; чувствовалось, что к общению она не расположена.
Может быть, потому что я никак не ответил на послание…
Впрочем, у меня осталась иллюзия, что это была скорее шутка, которая не требует ответа, нежели предложение к общению.
Графика 41:31
Скала Воробей
Графика 41:35
Озеро Белоусово
Графика 41:39
Склон горы Толстик
Аудио 41:40
Тема присутствия неведомых объектов и сущностей будет раскрыта с подлинной глубиной и силой в Фильме Первом цикла «Особенности Вселенной», основанном на материалах, отснятых в летние сезоны.
Графика 41:54
На Сылве есть не только загадочные места, но и места чудотворные.
Графика 42:00
Река Сылва у водопада Плакун
Аудио 42:02
Воды водопада Плакун, которым заканчивается перед впадением в Сылву безымянная подземная река, считаются целебными и даже чудотворными.
Во всяком случае, воды его освящены православной церковью.
Графика 42:27
Водопад Плакун
Графика 42:38
Часовня у водопада Плакун
Графика 43:28
Река Чусовая и другие Реки
Графика 44:25
Река Чусовая
Графика 45:17
Село Кусье
Графика 45:23
Скалы Царские ворота закрыты
Графика 45:29
Скалы Царские ворота открыты
Графика 45:34
Ребра Дракона
Аудио 45:50
Гардеробные Ихтиандра*.
А почему две?
В давние времена советские ученые создали ему подругу. Правда, не доработали. Она может обитать только в пресной воде. А там - в морях и океанах - у него есть законная русалка.
Вообщем, история типичная для нашей части Вселенной.
--------------------------------------
*герой романа Александра Беляева «Человек-амфибия» и одноименного фильма 1961 года.
Графика 45:53
Река Чусовая Гардеробные Ихтиандра
Графика 46:15
Заимка
Графика 46:22
Река Вижай Пермский
Аудио 46:30
Уставшая от людей, река Чусовая помнит больше, чем могут нести её воды. И хотела бы вернуться в безмятежное прошлое, да только кто ж её отпустит.
Графика 46:34
Река Чусовая
Графика 46:34
Как провожают пароходы, совсем не так…
(цитата из песни)
Графика 47:00
Женский монастырь близ реки Чусовой
Аудио 47:05
Снегоходы неудержимо влечет на север. Туда, где горы. И не просто горы, а горы Уральские - самые древние на планете.
Влечет и нас древняя сила гор, влекут пребывающие среди этих гор неведомые энергии и сущности, которым здесь открыт доступ и в недра планеты и к небесам.
Графика 47:06
На север
Аудио 47:27
Уцелевшая часть Ба́биновского почтового тракта, открытого в 16 веке, и сохранившийся знак «граница Европа-Азия».
Этот тракт, проложенный купцом Бабиновым из Солика́мска до Верхоту́рья по вогу́льским* тропам, был частью пути из России в Сибирь.
--------------------------
*Вогулы, или манси (в настоящее время более употребительное название этого исчезающего народа) – люди, жившие на территории Среднего и Северного Урала на протяжении многих тясячелетий. Манси-махум – так они себя называли. Манси – человек, махум – народ. Кстати, слово man в небезызвестном английском языке появилось из того же пра-языка. С той только разницей, что манси-махум много более древний народ и абсолютно не вредоносный в отличие от обитателей большого острова.
Графика 47:38
В направлении реки Кырья
Графика 47:47
Гора Павдинский Камень
Графика 47:54
Бабиновский тракт…
Графика 48:05
… и знак Европа-Азия
Графика 48:44
На реке Кырья…
Графика 48:50
… давно покинутая, мистическая…
Графика 48:56
… деревня Растёсс
Деревня эта, заложенная в XVI веке на Бабиновском тракте, действительно изрядно подернута мистикой и легендами;
что правда, а что миф – не разберешь. Но в середине ХХ века люди покинули ее внезапно и в одночасье, как майа свои города, и никто не знает, почему…
Сказывают, мертвецы ушли следом за живыми, отодвинув свои могильные плиты… Однако, этому есть и рациональное объяснение – после ухода жителей на уже брошенное кладбище повадились гробокопатели за своей могильной поживой, ведь деревня была не бедная, с церквой и метеостанцией, а жители мыли золото и платину в окрестных распадках и речках.
Много чего можно прочитать про Растёсс в интернете…
Впрочем, я не почувствовал там особой или сильной энергетики, не было и ощущения негативных воздействий, хотя немногие духи, обитаюшие у развалин, настроены настороженно и недоброжелательно.
Графика 49:07
Горы Чердынь и Косьва
Графика 49:12
Гора Косьва
Графика 49:15
Гора Чердынь
Графика 49:20
Гора Косьвинский Камень
Графика 49:56
По направлению к Ляле
Графика 50:04
Верховья реки Ляля
Графика 50:51
Речка Полуденная Ляля
Графика 51:37
У Полуденной Ляли
Графика 51:52
Гора Лялинский Камень
Графика 52:44
Речка Колодничная Ляля
Графика 52:52
Тракторист жжет
Графика 52:59
Река Ляля, просто Ляля
Графика 53:07
Зимы недолгие …
И правда, зимы на Урале стали недолгие, а нередко ещё и малоснежные (это когда в горной тайге снега не больше полутора метров))
А межсезонья, напротив, стали долгие… с нудной слякотью и грязью, тоскливой моросью и промозглым ветром.
Вот и не знаешь. То ли это климатический цикл, и через годы всё вернется на прежний круг. Зимы снова будут морозные и снежные, а щеки здоровые и алые (у тех, кто доживет, конечно…),
то ли это – глобальное потепление, когда уже ничего как прежде не будет…
Даже мумий близких друзей за стеклом…
Графика 53:14
Сухогорье
Графика 53:30
К истокам реки Лобва
Графика 54:08
Трудности весеннего снега
Графика 54:38
Весенний снег победил снегоход
Графика 54:46
Но лопата победила снег
Графика 55:10
Рад вас видеть здесь
Графика 55:17
Гора Косьва
Графика 55:25
Конжаковский Камень
Графика 55:34
Манит…
Графика 55:38
Гора Косьвинский камень и поселок Кытлым
Графика 55:48
Конжаковский массив, поселок Кытлым
Графика 55:54
Сухогорье, поселок Кытлым
Графика 55:59
Сухогорье и дымы Кытлыма
Графика 56:04
Страж поселка Кытлым
Аудио 56:13
Река Тыла́й. Первая встреча с платиновой речкой.
Исторически это видео номер два, отсюда и оригинальная постановка кадра.
Графика 56:15
Река Тылай – платиновая речка
Графика 56:32
Река Тылай
Аудио 56:38
Более глубокое знакомство с этой речкой произойдет в летних сезонах.
Графика 57:52
Речка Логвинка
Графика 58:05
Камни – Конжаковский, Тылайский, Серебрянский
Графика 58:16
Конжаковский Камень, северный склон (снято на навигатор)
Графика 58:39
Гора Серебрянский Камень
Графика 58:53
Река Конжаковка
Аудио 59:07
Да, разведка установила, что лед был ненадёжен... Проезд туда был фееричен – ломался лёд, вздымался пар, разбегались волны, обдавая снежные берега и опрокидывая в разбуженную реку снеговые карнизы, да, настолько фееричен, что обомлевший Тракторист забыл поднять камеру и заснять зрелище…
А вот обратный заход был не столь триумфален, а едва уснувшая и так бесцеремонно лишившаяся своего покрова река взяла своё…и моё…
Мороз крепчал: минус 32, и стремительно накатывала ночь. Набарахтавшись среди льдин, заполночь подняли снегоход на кромку и на втором снегоходе, уже под утро, вернулись в посёлок.
Оставалось самое трудное - снять заледеневшую насквозь экипировку.
Графика 59:59
Конжаковско-Серебрянский горный массив
Графика 1:00:11
и лес после пожаров 2010 года.
Пожары были злые…возможно, на людей.
Жарким летом 2010 года леса горели по всей России, и Урал не был исключением.
Но большое познается через малое,
как великая беда познается через чьё-то конкретное горе.
Например, через малый народ манси.
Несколько севернее от горы Конжак ещё поживают немногочисленные манси, добрые природные люди, связанные с природой также тесно, как лесные звери.
Манси катастрофически пострадали от людей цивилизованных, их попросту споили, извели…
Но кое-где их ещё можно встретить.
У подножия древнего хребта Салатим ютилось небольшое поселение Бахтиярова Юрта, жила там семья манси – отец, сын и его молодая жена.
Годом ранее – в 2009м – на таежном путике мы встретили отца и сына, святого духа с ними не было. Как потом выяснилось – к сожалению…. Поговорили и узнали, что никак они не могут завести оленей, хоть не стадо, так небольшой гурт, - всех по зиме вырезают волки. Слишком мало манси и слишком мало собак, чтобы держать стадо оленей.
Спросили они патронов и сигарет, но поделиться с ними мы могли только чаем… На том расстались.
Летней огненной ночью их жилище накрыл стремительный и неотвратимый таежный пожар. Молодые сгорели, а старик чудом выжил и добрался таким же чудом до поселка Вижай, но пришел он туда уже не в уме… И в ум он так и не вернулся, спустя дни повесился.
Поселку Вижай тоже оставались считанные дни – прошел и по нему жестокий огонь, не осталось ни дома, ни завалинки. Подмёл огонь даже несокрушимые скелеты бараков старого лагеря невольников-лесорубов. Забрал и людей, но не о них…

Фото и видео этих мест появятся в «летнем» фильме.
Графика 1:00:20
Серебрянский Камень
Графика 1:00:28
Конжаковский Камень
Графика 1:00:36
Горы Казанский Камень и Семичеловечья
Графика 1:00:46
Гора Казанский Камень
Аудио 1:00:53
Тем временем мы подошли ко второй части фильма «Горы Зимние».
Графика 1:01:05
Скалы Блины
Графика 1:01:17
Скалы Семь Братьев
Графика 1:01:42
Гора Колпак
Графика 1:01:47
Гора Острая Косьва
Графика 1:01:57
… притупилась …
Графика 1:02:02
Гора Тылайский Камень
Графика 1:02:20
Конец первой части

А.Е.Титов, 2016 г.
Все права защищены.
Графика Часть Вторая. Горная
Горы Зимние
Графика 0:10
Гора Красноармеец
Графика 0:23
Гора Казанский Камень
Графика 0:33
Поляна Художников
Графика 0:45
Гора Южный Иов
Вид с Поляны Художников
Графика 1:13
Гора Трапеция
Графика 1:29
Гора Ощий Камень
Графика 1:38
Гора Иов, 1311 м. Считается лучшей наблюдательной точкой в этом горном районе.

Геологи называют её Дюпарков Камень в честь швейцарского геолога Луи Дюпарка, который долгие годы жил на Урале в селе Всеволодо-Благодатское и исследовал Уральские горы с конца ХIХ до 20-х годов ХХ-го века.
Молодец был мужик, даже жену русскую взял, хоть и не Хозяйку Медной Горы (см. Часть 1, 12:56).
Графика 1:50
Гора Острая Косьва
Графика 2:03
Тылайское плато с видом на далекое Сухогорье
Графика 2:14
Конжаковский Камень. Классика
06, 13, 14 марта 2015 года
Аудио 2:25
И опять на пути нам встретились дрова, только поленница оказалась посолиднее.
И пилот под неодобрительным взором тракториста решил пошалить.
Графика 2:59
Старт с Поляны Художников
Графика 3:10
6 марта –
Аудио 3:13
Культовый классический маршрут на гору Конжа́к проходит через горную тайгу по юго-восточному склону вдоль реки Конжако́вка. От ближайшего поселка Кы́тлым до Поляны Художников примерно 25 километров;
бо́льшая часть нашего пути не нашла отражения в фильме.
Графика 4:10
Извините, щас камеру поправлю…
Аудио 4:24
А я снег рассматриваю и думаю, как ноги из-под снегохода достать.
Нет...это не мои мысли - это духи напевают... Для себя поют или для меня… как-то неуловимо… но верить хочется, что для меня.
А поют, и напевают они по настроению. Хотя… настроение им как будто и не присуще.
Когда и почему поют, бормочут, плачут, растягивая ночи и пересекая ветер - тому будет подробно посвящен эпизод в «летнем» фильме.
А поют они не редко - дождливыми осенними ночами, входя в тебя сквозь сон и явь, там, где горы и тайга, где энергии чисты и проводят по струнам своим мелодии духов.
Как не вспомнить, перефразируя к случаю, шерпа Тенсинга:
Многие Они поют, но немногие слышат…
Аудио 4:58
Еще думаю - не обошлось без ведьмы... а вроде расстались хорошо...
Кстати, ведьма - женщина зависимая или независимая, интересно, как она сама полагает?
Вообще не очевидно, что истинная ведьма - женщина.
Аудио 6:30
Штурм горы Конжа́к придется задержать ввиду отсутствия визуального контакта с Трактористом, который обеспечивает техническую поддержку наших пробегов.
...И чтобы не ждать, Пилот отправился на поиски.
Графика 6:39
13 марта –
Графика 8:00
Здесь Конжаковка становится рекой
Аудио 8:03
Все уральские горные реки берут свое начало в небольших ледниках (на Урале их называют снежники), которые не истаивают даже в июльскую жару.
Графика 8:05
Исток реки Конжаковка
Аудио 9:02
Хороший пилот никогда не бросит тракториста, да... Ну так то ж хороший...
Аудио 9:33
Теперь, когда судьба Тракториста прояснилась, можно снова встать на штурм.
Аудио 10:28
Некоторые метания связаны с выбором направления подъёма, а именно - тра́верс или директри́са.
Графика 10:51
Траверс или директриса?...
Графика 11:22
Директриса?...
Графика 11:39
Директриса!
Аудио 14:42
Также как эта метель пронизывает этот день, так и Струны Божественного Промысла пронизывают Вселенные, пронизывают и наш материальный мир, и каждого из нас.
В такие моменты и без медитации можно осознать условную грань разделённости и слитности - с Божественным началом, конечно....
Вот только много ли на планете людей, способных отказаться от собственного "Я".
Возможно, даже Гаутама* не решился преодолеть свою индивидуальность…

------------------------------
*Принц Сидхартха Гаутама Будда Шакъямуни. Так называемый исторический Будда, реально существовавший человек, достигщий просветления и ушедший в нирвану. Однако, не исключено, что он выбрал путь ботхисаттвы и вновь воплотился в человеческом образе. Ни то, ни другое не имеет определенных доказательств и является предметом личного выбора.
Создал учение, которое принято называть буддизмом, и не предполагал, что люди превратят его в религию.
Аудио 16:22
На восток Иовское плато круто обрывается в Иовский провал – это постледниковый цирк.
По направлению к краю уклон увеличивается, потому туда не идём, чтобы ненароком не соскользнуть - ведь в цирк мы сегодня не собирались... а то не успеешь даже пропеть: Ура, ура, я в цирк иду!*
-----------------------
*цитата из песни «Товарищ Цирк» (О.Фельцман - Р.Рождественский) в исполнении великого советского актера Юрия Никулина.
Графика 17:12
Прямо по курсу – Иовский Провал
Графика 17:23
Звучит песня группы «Аквариум» Гарсон #2.
Это глубоко личный момент фильма для Пилота. Да, глубоко…
Даже дайвер не нырнет на такую глубину…
Графика 18:26
Гора Ощий Камень
Графика 18:49
Гора Иов
Графика 20:44
Не спрашивай по ком стоит крест,
он ведь не звенит
Графика 21:39
Прямо по курсу – ущелье реки Северный Иов
Графика 21:49
Вниз, в ущелья… не идем
Аудио 21:54
Благоразумие на этот раз взяло верх...
Вот и Тракториста лучше не изводить нервным ожиданием... а потому - в обратный путь.
Графика 22:50
Эскалибур. Теперь и на Урале
Графика 22:57
Конжаковский Камень – вершина
Аудио 23:17
Снегоходу на вершину не подняться. Обдуваемая ветрами, она никак не может укрыться плотными снегами, а по камням снегоход не поедет.
Графика 23:23
Конжаковский Камень
Аудио 23:39
Не спрашивай по ком стоит крест - посмотри "Территорию", фильм режиссера Александра Мельника по одноименному роману Олега Куваева.
Графика 23:45
Не спрашивай по ком стоит крест – посмотри «Территорию»
Фильм А.Мельника по роману Олега Куваева.
Интересно, многие ли посмотрят…
Графика 24:26
Иовский Провал нас не ждёт, потому что будет уничтожен…

Под покровом Иовского плато миллионы лет покоится иовское дунитовое тело, которое бесцеремонно будет извлечено в ближайшие годы, притом мнение самого тела оставят без внимания.
А ещё, к великой радости некоторых людей,
из этого тела извлекут корневую платину, как сердце из тела человека.
И эта особая материя - как и любая другая – есть вид энергии. А Энергии – форма сознания Бога…
Разрушая материю, разрушаем энергию и повреждаем сознание Бога.
Преобразовывая материю – изменяем сознание Бога; изменяем, конечно, в соотнесенных масштабах - планеты и Вселенной – незначительно, но всё же…
Графика 27:32
Культовый Горный марафон Конжак
проходит ежегодно в первую субботу июля.
Графика 28:47
Гора Южный Иов
Графика 30:52
Почему-то вместо художника на поляне опять оказался Тракторист.
Трактористы - существа преимущественно домашние, все больше по хозяйству, а этот дикий попался, все в лес смотрит.
Аудио 31:09
Конжак был милостив к одинокому Пилоту
Графика 31:19
14 марта –
Графика 36:36 - 39:51
Сеанс медитации ( непроявленный титр )
Графика 39:58
Конец второй части

А.Е.Титов, 2016 г.
Все права защищены.
Графика Часть Третья.
Горно-речная. Зимняя
Графика 0:09
Северный Катышер.
14, 23, 24, 30 марта 2015 года
Графика 0:28
Гора Острая Косьва
Гора Тылайский Камень
Аудио 0:33
Река Северный Ка́тышер рождается слиянием двух потоков, возникающих на юго-западном склоне горы Конжа́к и юго-восточном склоне горы Тыла́йский Камень. Сбегая вниз по скалам и куру́мникам, они соединяются в Северный Ка́тышер, и далее принимают в себя воды реки Ка́тышер вместе с её названием. Всё непросто в материальном мире.

Некоторые старожилы-охотники говорят, что манси называли эту реку Катышёр (с ударением на последнем слоге).
Графика 0:50
На Тылайском плато
Аудио 1:05
Путь к истокам от ближайшего поселка Кы́тлым через горную тайгу составляет около 30 км. И снова большая часть пути не вошла в наш фильм, поскольку только Вселенная имеет право на бесконечность, а человек имеет право только на краткость бытия... Отсюда, видимо, и возникла корреляция понятий краткости и таланта.
Потому и мы будем следить за краткостью нашего произведения.
Графика 1:19
14 марта -
Графика 1:39
Вверх по реке, если позволит…
Аудио 1:42
Итак, Часть третья - это мозаика из нескольких заездов на Тыла́йское плато́.
Графика 1:44
Спуск к реке
Графика 1:50
23 марта –
Графика 2:17
Река Северный Катышер
Графика 3:51
Показалось… рукав*

---------------
*Рука́в — сформировавшееся отдельное русло реки со всеми свойственными речному руслу особенностями морфологического строения, обычно вновь впадающее в ту же реку ниже по течению.
Графика 4:53
Северный Катышер
Графика 5:37
Далее вверх по Северному Катышеру не проехать.
Аудио 5:41
Далее вверх по реке не пройти - впереди провал от края до края глубиной примерно четыре метра без вариантов объехать. Пилот не пожелал карабкаться по стенке каньона, чтобы сделать хорошие снимки провала. В снегоходной амуниции это не очень-то удобно, да и борта были льдистые, а загреметь в провал в планы не входило… Пришлось отснять его с кромки.
Надо заметить, что камеры не передают ощущение реального рельефа местности, и с этим приходится жить…
К сожалению, нет возможности возить с собой профессиональную аппаратуру для съемок, равно как и профессионалов-операторов. Для них это был бы вопрос выживания, а не творчества.
Конечно, в какую-то точку их можно доставить на вертолете, но это уже не спортивно и весьма по-американски, как они умеют – с расстановкой камер по склону и съемками с вертолета. Выходит у них красиво, не поспоришь… Но как говаривали представители соцреализма – не жизненно как-то, не жизненно…
Впрочем, как бы то ни было, мы делали живые натуральные природные съемки в труднодоступных местах. И даже когда не оставалось сил открутить крышку термоса, мы доставали камеры из заскорузлых кофров…
Однако, вернемся к провалу, который не позволил нам продвигаться вверх по реке - надо было искать другой путь.
Навигатор обещал, что западнее от основного русла есть еще два рукава; туда мы и направились искать шанс подняться на плато.
Графика 6:02
Будем искать другой путь
Аудио 8:13
Вот эта неприметная прогалина и есть вход в еще один рукав Северного Катышера, который приведет нас наверх на Тылайское плато.
Графика 8:21
Итак, в рукав
Графика 9:23
Пришлось подрезать склон
Графика 10:00
Где еще покричать, как не в тайге …
Аудио 12:39
На этот косогор, где Тылайское плато падает в Катышер, мы вышли 14 марта вечером, в сумерках, и потому тогда мы развернулись…
Сегодня 23 марта, и мы продолжаем путь наверх.
Графика 12:47
Гора Тылайский Камень
Графика 12:58
Итак, продолжаем вверх на плато
Графика 13:55
Да, уж… Lover, Lover…
Занесло же тебя
Графика 14:42
На Тылайском плато
Графика 17:03
Горы Острая Косьва и Тылайский Камень
Аудио 17:40
Кроссовому снегоходу нелегко на этой высоте, примерно 1200 метров, поскольку регулировки двигателя у него равнинные, то есть ему комфортно до семисот метров над уровнем жизни... э э... простите, над уровнем моря...
Аудио 21:11
Рекомендации горным туристам. Если застанет ночь, надо подыскать подходящую берлогу, вежливо попросить хозяина прогуляться до соседней берлоги, или в крайнем случае, к Маше* (право же, не всё бесцеремонной девочке ходить в гости к Медведю, можно и Мишке наведаться в гости к Маше, с родителями познакомиться, дать рекомендации по воспитанию ребенка).

А ещё не забыть запалить медвежью свечку, чтобы волки не пришли... И проведя ночь в тепле и уюте, встретить утро с улыбкой, чтобы снова встать на маршрут.

-------------------
*персонаж мультфильма «Маша и Медведь». Студия «Анимаккорд».
Графика 21:25
Если застанет ночь…
Графика 21:38
Медвежья свечка
Графика 21:58
К истоку Северного Катышера
Графика 22:45
По курсу – кулуар, исток реки Северный Катышер
Графика 23:52
Край… Северный Катышер
Аудио 25:08
Ещё ниже по течению мы поняли дерзкий нрав Северного Катышера, и духи, обитающие в потоках его энергий, тоже пошутили дерзко...

Двигаясь по краю кромки, Пилот в недоумении почувствовал, что снегоход останавливается; прижав гашетку и занеся себя вперед, чтобы изменить центр тяжести (наблюдательный зритель увидит это по тени), он попытался выправить ситуацию, но…как снегоход не рычал, неодолимая сила влекла его назад, пока он не сорвался с кромки в каньон, а Пилоту пришлось экстренно покинуть борт терпящего…
Конечно, некоторый уклон был, но совершенно недостаточный, чтобы остановить и обратить вспять такой мощный снегоход…
Графика 25:29
Это нас не остановит…
Графика 25:58
Про тоннель
Аудио 26:01
Чтобы показать эту особенность уральских горных рек, здесь использован образ реки Тошемка, расположенной севернее по Уральском хребту, где удалось заснять снежный тоннель. Горные уральские реки не покрываются льдом как реки обычные, а накрываются снеговой крышей, в которой к тому же образуются отдушины и провалы.
Графика 26:30
Июль
Графика 27:26
Заглуши двигатель и услышишь…
как ворчит Катышер.
К сожалению, мы не располагали большим мохнатым микрофоном и аппаратурой для звукозаписи, поэтому ворчание Катышера желающие могут услышать только непосредственно здесь…
Графика 27:58
И снова Катышер – ниже по течению
Аудио 28:07
После того, как трек на Тылайское плато был натоптан, пришло время горного снегохода.
Графика 28:58
Итак, продолжаем вверх на плато
Графика 30:33
На старый след…
Графика 31:27
30 марта
С участием горного снегохода
Графика 31:41
Рукав на месте, а тракториста нет …
Будем искать …
Графика 32:40
Тракторист завис.
Не желая оказаться в глубоком (деликатно заметим) провале, из которого выбраться было бы весьма проблематично даже с помощью лебедки, Тракторист прибег к её помощи заблаговременно.

Ещё раз можно огорчиться, что камера не снимает 3D…эх, да что там, даже 2,5D не снимает!
Графика 33:06
Перефразируя русское название романа* Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»:
Над пропастью не ржи
---------------------
*J.D.Salinger. «The Catcher in the Rye».
Аудио 33:39
Удивительно - за пять мартовских дней на речке, спрятанной в лесу, полностью замело наш след, при том, что не было ни снега, ни ветров.
Графика 36:50
А наверху след не замело…
Аудио 37:52
Оттепели, морозы и ветер превратили снег на этих склонах в фирн. И первым делом надо проверить не протаял ли фирн под весенним солнышком, иначе выбраться отсюда будет непросто...
В первой части фильма есть эпизод, который наглядно представляет характер весеннего снега (Часть 1. 54:04 ).
Графика 42:43
Фирн держит… запрыгнем на гребень!
Графика 44:40
Зима уходит не спеша…
… но рано
Аудио 46:50
Минует ещё несколько дней, и до середины лета сюда уж будет не добраться... Ни на яке, ни на пони...
Графика 47:27
Северный Катышер… прощальный визит…
Графика 47:46
Мы прощаемся…
… а Катышер – нет.
Аудио 48:17
Всего пять дней минуло, как мы прошли по реке, а нашего следа и след простыл, растворился в намётах... Природа заботливо старается прибрать за нами...
Графика 49:44
Безымянный водопад
Аудио 50:23
Замкнуть маршрут по всему протяжению горной части Катышера не удалось, если вверх по течению нам помешал провал, то здесь - вниз по течению - обрыв водопада, хотя до смычки оставалось всего метров триста...
Аудио 51:51
Если в кадре появились лыжи, значит, мы - в полете.
Аудио 52:24
А вот прыгать все же не стоит - вспомни про Тошемку! Нет, это не ведьма, это старшая сестра Катышера, что расположена севернее.
Там, под снегоходом - тоннель, и если прыгать, то недолго и крышу пробить… о последствиях лучше не думать...
Графика 53:34
Кулуар, здесь возникает Катышер
Аудио 54:06
А может быть, и сам Северный Катышер не позволил наступать себе на исток…
Аудио 55:01
На Урале все последние годы зимы капризные. В прошлом остались годы, когда зима была просто зимой с отрицательной температурой и пушистым снегом. Нынче оттепели сменяются 30-ти градусными морозами, и оттого снег становится слоистым и тяжелым, что очень не нравится снегоходам.
И потому нашим американским снегоходам снятся добрые снега Колорадо и Миннесоты...
Графика 56:41
Покорение кулуара не состоялось в силу весеннего солнца.
Аудио 57:29
Уже по возвращении рассматривая фотографии горных склонов, я обнаружил на одном из них два круга, соединенных полосой с правильным радиусом. Карта местности сообщает, что никаких подъездов к этому объекту нет. Заподозрить лесорубов тоже трудно, ведь они не рубят лес правильными кругам, кроме того, на горном склоне деловой лес не растет…
И было решено добраться туда в летнем сезоне на квадроциклах.
Графика 57:51
Панорама на Тылайский горный массив
Графика 58:06
Конец третьей части
Аудио 58:11
Эпилог
или бывают сны у снегохода
Аудио 58:18
Снегоходам тоже снятся сны, иногда, как водится, дурные, а иногда так даже в руку…э-э, то есть в лыжу…
Но в остывающем двигателе теплится надежда, что не все дурные сны сбываются…
Аудио 59:05
Прекрасный зимний день на реке Сылва, светит солнце, и заячий след ведет в светлое будущее.
Аудио 1:01:10
А заяц проследовал далее в светлое будущее, и в том же направлении - судя по следу - отправилась лиса.
Аудио 1:01:27
Зато можно заглянуть под воду – как оно там вообще, и что там поделывает мой наездник…
Аудио 1:01:50
Возможно, дайверская сущность Пилота нашла отражение в снах его снегохода.
Графика 1:01:53
Подводные съемки - Игорь Переверзев
Аудио 1:02:55
Да уж, красота… А железки-то по-более меня тонут, и никто их не достает…
А вот меня обязательно достанут!..
Графика 1:04:01
Пора выныривать…
Графика 1:04:24
Не лобзай меня, тракторист!
Графика 1:04:57
Снегоход – привидение
Графика 1:05:12
Не спи, замерзнешь…
Аудио 1:05:28
Всё самое интересное осталось за кадром, также как всё самое интересное во Вселенной скрыто от наших глаз.
Ну, или почти всё…

И верно, необычные или опасно-занимательные ситуации как правило возникают и протекают стремительно, не дожидаясь, когда их запечатлеет камера. Даже экшн-камера не особенно выручает, потому что, экономя заряд батареи в студеную зимнюю пору, камеру включаешь спорадически в надежде получить хороший эпизод, а это не всегда совпадает с реальной ситуацией.
Графика 1:06:27
Помним…
Гора Казанский Камень, северный склон
Графика 1:06:31
Хребет Мартай
Графика 1:06:33
Хребет Тарыньёр
Аудио 1:06:33
А как же основное свойство?
Ах, да… основное свойство…
Ну, это просто, как в кроссворде – слово из восьми букв, первая буква Д... Возможны два равновеликих варианта ответа. И как говорят в известной телепередаче: Желаю удачи!
Кстати, удача тоже порождение Вселенной… И она улыбается, причем всегда, но увидеть её улыбку трудно, ведь у Вселенной нет лица… А улыбка – есть…
Графика 1:06:42
Движение (В кадре: Д*******)
Графика 1:07:09
Фильм создал и скромно представил:
АлексТ
При участии Limefilms.ru
Графика 1:07:13
Фильм скромно представил:
Alekst.su
При участии Limefilms.ru
Аудио 1:07:18
Впрочем, личность Пилота значения не имеет… Значение имеют лишь волны света и тьмы, которые ненавязчиво струит сквозь него неизбывная Вселенная.
Графика 1:07:25
В фильме снимались:
В образе Пилота – Алекс.Т.
Аудио 1:07:36
Героический Тракторист, технически обеспечивая наши пробеги, обнаружил себя ещё и горным поваром, который может приготовить обед на выхлопном коллекторе снегохода.
Графика 1:07:36
В фильме снимались:
В образе Тракториста – Па.Паз.

Имена лирических героев фильма обусловлены моделями снегоходов – Пилот состоит в связи с горными и спортивными моделями, а Тракторист – с утилитарными, которые в мире снегоходов имеют статус тракторов, и в наших экспедициях перемещают помимо наездника средства спасения и запас топлива.
Графика 1:07:49
В фильме снимались:
Arctic Cat M 1100 Turbo
Arctic Cat ProCross XF 1100
Polaris 800 Pro-RMK
Arctic Cat M800 (не менее двух)
Arctic Cat Bearcat Z1
и другие…

«Представление снегоходов не является рекламой»
Аудио 1:07:51
Все снегоходы перенесли апгрэйд разной степени тяжести, а один – даже пластическую операцию…
Графика 1:08:10
Дайджест ветра –

(воспользуйтесь функцией «пауза»)
Графика 1:08:10
Часть 1. 10:38
Когда импульсивный майор С.О.Я. на занятиях по военному искусству восклицал: «Изучайте матчасть!».. Вселенная вздрагивала, и я чувствовал, что истина где-то рядом.
Позднее пришло понимание, сколь глубокий смысл заключен в термине «матчасть», выработанным советской военной наукой. От понимания матчасти танка до осознания матчасти Вселенной оставался один шаг… Действительно, весь видимый и осязаемый мир, включая нас - людей, это и есть матчасть Вселенной. Остальное – неведомые и темные Энергии;
в струнах этих Энергий и сокрыт Божественный Промысел. Эти энергии и есть Небеса, но не многие знают - чем глубже мы познаем Матчасть, тем дальше от нас Небеса…
Графика 1:08:19
Часть 1. 36:06
На краткий миг пространство соскользнуло с мольберта Вселенной...
Не случайно существует версия о голографической природе материальной части Вселенной.
Графика 1:08:23
Часть 2. 14:42
Также как эта метель пронизывает этот день, так и Струны Божественного Промысла пронизывают Вселенную, пронизывают и наш материальный мир и каждого из нас…
В такие моменты и без медитации можно осознать условную грань разделённости и слитности - с Божественным Началом, конечно...
Вот только много ли на планете людей, способных отказаться от собственного "Я".
Возможно, даже Гаутама не решился преодолеть свою индивидуальность.
Графика 1:08:30
symbol
Аудио 1:08:32
Эпилог.
Энергиям чужды понятия покоя и движения, они не могут покоиться или двигаться.
Но они могут порождать движение… и не могут порождать покой.
Вернее, Энергии не могут не порождать движение.
Поскольку в Энергиях – суть Божественность и основа Вселенной, Её основным свойством всегда пребудет движение.
Так что мечта поэта «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!*» не случится… И ничего с этим не поделаешь…

--------------------
*цитата из трагедии И.В.ф.Гёте «Фауст» в переводе неизвестного, не вполне точном, но весьма популярном.

Графика 1:09:10
В фильме использована нетленная музыка, которую мы безвозмездно передаем в дар Вселенной

Е. Кибкало и М. Решетин – «Песня о тревожной молодости»

Pink Floyd – «It's What We Do»

X-Ray Dog – «Game Theory (No Melody)»

ВИА Стахановцы – «Песня О Тревожной Молодости»

Ian Gillan & Tony Iommi - «Who Cares Holy Water»

Edward & Alex Van Halen – «Respect The Wind»

EverEve – «House Of The Rising Sun»

Therion – «Clavicula Nox»

Mickey Finn's T-Rex – «Get It On»

Therion – «Black Diamonds»

RenMin - «Respect The Wind»

Jerry Lee Lewis – «Sick and Tired»

DJ Андрей Борисов – «Вот кто-то с горочки спустился»

Manfred Mann's Earth Band – «Mardi Gras Day»

Manfred Mann's Earth Band – «Time Is Right»

Duran Duran – «Thank You»

Wise Hand – «Manschoud»

Калинов Мост – «Через Край»

Robert Plant – «Rainbow»

Ten Years After – «I'm Coming On»

Pink Floyd – «Wish You Were Here»

Pink Floyd – «Louder Than Words»

The Rolling Stones – «Heart Of Stone»

David Gilmour – «5 A.M»

Manfred Mann's Earth Band – «Independent Woman»

Manfred Mann's Earth Band – «Wherever Love Drops»

Manfred Mann's Earth Band – «Wherever Love Drops (Part 2)»

Creedence Clearwater Revival – «I Put A Spell On You»

Flying Colors – «Mask Machine»

Аквариум – «Гарсон №2»

Калинов Мост – «Крест Деревянный»

Robert Plant (feat. Jimmy Page) – «Most High»

Пикник – «Слово это ветер»

Randy Travis – «Sing»

БИ-2 – «Молитва»

Wise Hand feat Nouri – «Marrakesch»

Therion – «Black Fairy»

Robert Plant – «Big Log»

Billy Gibbons – «You're What's Happenin', Baby»

Manfred Mann's Earth Band – «Pleasure And Pain»

Jerry Lee Lewis – «Promised Land»

Free – «Come Together In The Morning»

Bryan Ferry – «You Can Dance»

Deep Purple – «A Gypsy's Kiss»

Deep Purple – «You Keep On Moving»

Annie Lennox – «A Whiter Shade Of Pale»

Deep Purple – «Perfect Strangers»

Therion – «From the Dionysian Days»

Billy Gibbons – «Got Love If You Want It»

Orbis Mundi – «Uillian»

Orbis Mundi – «Sona (Petit Danse)»

Manfred Mann's Earth Band – «Adults Only»

Creedence Clearwater Revival – «Run Through The Jungle»

Orbis Mundi – «Ar Ranou»

Rainbow – «Maybe Next Time»

Аквариум – «Аделаида»
Графика 1:11:39
Конец фильма

А.Е.Титов, 2016 г.
Все права защищены.